Главная » 2019 » Май » 7 » Для чего нужна реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами?
14:52
Для чего нужна реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами?
 Сложившаяся десятилетиями система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) основана на захоронении отходов на исторически сложившихся свалках, как правило, несанкционированных. Стихийные свалки - причина негативного воздействия на почву, подземный водоносный горизонт, горения отходов и загрязнения воздуха. Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов. В планах Администрации Липецкой области – 100 процентный охват населения системным вывозом отходов, строительство мусоросортировочных комплексов, позволяющих сортировать весь объем образующихся отходов и исключение полигонного захоронения пластика, стекла, металлов, бумаги, возврат их в производство продукции. В новых условиях региональный оператор при заключении договора на транспортирование ТКО указывает объект их конечного размещения. В случае нарушения логистики, основание для оплаты перевозчику этой услуги утрачивается. А это значит, что попадание ТКО на несанкционированные свалки практически исключается. Кроме того, на каждом мусоровозе установлена спутниковая система навигации, позволяющая контролировать маршрут движения от контейнера до полигона. Основные принципы новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами Каковы функции регионального оператора по обращению с ТКО? Региональные операторы на территории Липецкой области обеспечивают сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой обращения с отходами Липецкой области. В Липецкой области действуют четыре региональных оператора: ООО «Чистый город» (Грязинская зона: Грязинский, Усманский, Добринский районы), ООО «РМК» (Северная зона: Лебедянский, Данковский, Добровский, Лев-Толстовский, Чаплыгинский, Краснинский районы), ООО «ТЭКО-Сервис» (Елецкая зона: Воловский, Тербунский, Измалковский, Долгоруковский, Елецкий, Становлянский районы, г. Елец), АО «ЭкоПром-Липецк» (Центральная зона: Задонский, Хлевенский, Липецкий районы, г. Липецк). Как изменится оплата за вывоз ТКО для населения? С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Для жителей, проживающих в многоквартирных домах, плата за обращение с ТКО исключена из общей строки жилищных услуг и выделена в отдельный платеж, так же, как и для владельцев индивидуального жилищного фонда. В новой системе оплата начисляется, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан (в случае их отсутствия – по количеству собственников) и норматива накопления ТКО. Норматив накопления ТКО – это среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся за год в расчете на одного человека. Согласно постановлению Правительства от 04.02.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» для определения нормативов в нашем регионе в 2018 году проведены четырехсезонные замеры нормативов накопления твердых коммунальных отходов для физических лиц по объектам индивидуального жилищного строительства и многоквартирным домам. Исходя из полученных фактических данных о массе и объеме отходов по специальной формуле рассчитывался норматив, который в Липецкой области установлен в размере 2,04 м3 с человека в год для многоквартирных домов и 2,7 м3 с человека в год для объектов индивидуального жилищного строительства. При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора учитывались следующие расходы: расходы на транспортирование ТКО, заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, расходы регионального оператора на захоронение ТКО, плату за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, в Липецкой области установлены следующие тарифы на 1 полугодие 2019 года: 548,66 руб./м3 для Северной зоны, 492,38 руб./м3 для Центральной зоны, 509,89 руб./м3 для Грязинской зоны, 517,39 руб./м3 для Елецкой зоны. Средства, которые региональные операторы собирают в объеме единого тарифа, идут на строительство новых объектов инфраструктуры, в том числе для захоронения и переработки отходов, приобретение техники для перевозки отходов, ликвидацию несанкционированных свалок, то есть, в конечном итоге, на улучшение окружающей среды и обеспечение благоприятных условий проживания населения. Кто должен заключать договор с региональным оператором? Все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Договор заключается путем оплаты счета в рамках публичной оферты регионального оператора. Прямой договор в обязательном порядке заключают только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Если Вы живете в многоквартирном или частном доме, или Вам принадлежит садовый участок, значит вы владеете источником образования отходов. Поэтому вы обязаны заключить договор с региональным оператором. Для исключения споров и разногласий Форма договора утверждена Правительством РФ. С условиями Договора можно ознакомиться на сайте регионального оператора. Жителям многоквартирных домов нет необходимости подписывать договор. Региональными операторами в местных печатных изданиях опубликованы договоры оферты, являющиеся публичными договорами и замещающими бумажный вариант договора. В случае неуплаты услуг по обращению с ТКО у вас появится долг. На сумму долга будет начисляться пеня. Истребование долга будет осуществляться через суд. Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование отходов, действуют до момента начала деятельности регионального оператора. Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Это связано с тем, что отходы образуются не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно, между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. Если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности, договор с региональным оператором на вывоз ТКО все равно должен быть заключен, поскольку в федеральном законодательстве не содержится условий освобождения юридического лица от заключения договора в таком случае. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО? Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется, в том числе, исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. Если в жилом помещении никто не проживает, то объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников помещения. Поскольку услуга по обращению с ТКО является коммунальной, на нее распространяются все те же льготы, как и на другие коммунальные услуги. Средний размер льготы по обращению с ТКО в области составляет: для индивидуальных домов - 58,17 руб. на льготника в месяц, для многоквартирных домов – 43,95 руб. на льготника в месяц. Граждане льготных категорий, которым предоставляется льгота по оплате коммунальных услуг, в том числе по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО. Льготники областного уровня: ветераны труда, ветераны военной службы; ветераны труда Липецкой области; труженики тыла; лица, пострадавшие от политических репрессий; реабилитированные лица; многодетные семьи. Льготники федерального уровня: инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; участники Великой Отечественной войны, в том числе ставшие инвалидами; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, и приравненные к ним лица; инвалиды; семьи, имеющие детей-инвалидов. Граждане льготных категорий, которым не предоставляется льгота по оплате коммунальных услуг, в том числе по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО: ветераны боевых действий; семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Плата за обращение с ТКО также учитывается при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидия предоставляется при следующих условиях: - наличие гражданства РФ; - наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, на оплату которого гражданин обращается за субсидией; - наличие основания пользования жилым помещением; - превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной максимально допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ (10, 22%,) в совокупном доходе семьи; - отсутствие задолженности по оплате ЖКУ. Документы, необходимые для предоставления субсидии: - правоустанавливающие документы на жилое помещение; - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за последний месяц (с подтверждением оплаты); - удостоверение льготника, справка об инвалидности (при наличии); - документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 предшествующих месяцев; - копии документов, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, о браке); - паспорт заявителя и членов семьи; - сведения о совместно зарегистрированных в жилом помещении гражданах. Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи – 22%. Для граждан из числа многодетных семей, семей одиноких матерей, семей, имеющих в своем составе получателей пенсии по случаю потери кормильца, одиноко проживающих пенсионеров, семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату ЖКУ составляет 10%. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок? Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Если контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов и прилегающая территория расположены на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то отвечать за эти объекты должны собственники помещений в многоквартирном доме. Если контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов и прилегающая территория не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, то отвечать за эти объекты должны собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Организации по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории. Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и неполучения коммунальной услуги? Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете может быть приложен один из документов: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Куда обращаться по вопросам работы региональных операторов? Порядок вывоза отходов, места расположения контейнерных площадок региональный оператор должен согласовать с органами местного самоуправления. Графики должны быть размещены на сайтах региональных операторов. В Липецкой области работает «горячая линия» по вопросам реализации реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. Контактный телефон (4742) 25-10-22 на базе ОКУ «Центр по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Просмотров: 599 | Добавил: snimshikovagalya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar