Главная » 2017 » Август » 25 » ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
12:20
ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

 Поступление в школу - чрезвычайно важный момент, поскольку меняется привычный образ жизни, ребёнок входит в неведомый ему мир. Беспечная и беззаботная прежде жизнь дошкольника теперь наполняется множеством обязанностей и ограничений.
 Ученик должен каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.
 Но всё ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении школьной программы! Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению, т.е. у ребенка должно быть осознанное желание идти в школу.

 Известно, что вершиной познавательного процесса являются мышление и речь. Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития.


Хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но и по другим предметам в школе.


 При нарушениях речи - без логопедической работы по исправлению недостатков ребёнку будет трудно усваивать школьную программу, у него может возникнуть негативное отношение к учебе. Для оказания помощи детям, имеющим речевые расстройства, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма.
 Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в ней родителей. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.
 Для исправления речевого дефекта необходима упорная каждодневная работа на логопедических занятиях по формированию навыков правильной речи, а также дома эти навыки должны закрепляться в различных видах деятельности.
 Благодаря совместной работе учителей-логопедов и родителей можно своевременно и качественно помочь детям исправить речевые нарушения.

Любовь ДУШАНИНА,

учитель-логопед д/с № 4 «Ягодка».

Просмотров: 49 | Добавил: snimshikovagalya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar