Главная » 2016 » Август » 10 » ИСТОРИЯ НА КОЛЕСАХ
15:36
ИСТОРИЯ НА КОЛЕСАХ
Наряду с традиционными мероприятиями, посвящёнными Дню города и района, прошло и много новых, в том числе впервые была организована выставка ретроавтомобилей - на удобной площадке около Липецккомбанка. 
Несмотря на полуденную жару, зрителей собралось немало. Взрослые с улыбкой вспоминали те далёкие времена, ровесниками которых являются прибывшие сюда ретроавтомобили. Молодёжь и дети с интересом разглядывали видавшие виды, но надёжные машины, в основном ставшие уже музейными экземплярами. А редкая возможность посидеть в ретросалоне придавала позитивное настроение.
Владельцев авто, ставших участниками выставки, было не много, но все они свято хранят своих железных «старушек», за что им хочется сказать огромное спасибо! И хотя не все машины можно было на 100% причислить к уникальному раритету, но большинство из них действительно остались у нас в единственном экземпляре и поэтому состоят на «довольствии» у данковчан, каждая из них хранит свою историю.
Знакомимся с Дмитрием Поликарповым и Александром Терентьевым - новыми владельцами уже подзабытой даже взрослыми гражданами мотоколяски (выпускавшейся для инвалидов) производства Серпуховского мотозавода. Ещё не зная о намечающейся выставке ретроавтомобилей, эти молодые парни два месяца назад купили данную мотоколяску ради спортивного интереса, у пожилых людей в посёлке Лев Толстой, за небольшие деньги. И вот мотоколяска в праздничный день прибыла на своём ходу (!) на выставку, чем вызвала неподдельный интерес зрительской аудитории. Владельцы этой маленькой машинки 1994 года выпуска, пробег у которой 5200 км, признаются, что даже не ожидали такого большого внимания.
Другой участник выставки - хозяин «Волги-21» 1969 года выпуска - опытный водитель Пётр Васильевич Артёмов. 47 лет назад «Волга» сочетала в себе передовые технические решения вроде цельноалюминиевого двигателя с мокрыми гильзами и автоматической коробки передач. Владелец данного авто рассказал, что в их семье эта машина находится 31 год, и ни у кого не возникает мыслей о её замене или продаже. Вся семья отдаёт предпочтение только ей, успешно передвигаясь в пределах Липецкой области. «Волгу» любят за надёжный корпус, удобный салон, несмотря на архаичный внешний вид. У неё огромный километраж, цифры которого мы не решаемся назвать. Судя по истории, эта машина прошла нелёгкий путь, с 1969 по 1973 год использовалась в качестве такси в Москве, у неё было 4 хозяина, но, несмотря на всё это, она прекрасно сохранилась.
Одним из самых уникальных и легендарных автомобилей выставки, который наравне с «полуторкой» сыграл важную роль в событиях Великой Отечественной войны, стал ГАЗ-67. Его владелица Светлана Васильевна Кадничанская – постоянная участница выставок ретроавтомобилей. Это авто с богатой историей. ГАЗ-67 был сконструирован до Второй мировой войны, затем претерпел модернизацию, в 40-х годах отправился на фронт. Дизайн автомобиля в стиле «ничего лишнего» очень заинтересовал зрителей, самое необычное – отсутствие в конструкции дверей (их нет ни с водительской, ни с пассажирской стороны), вместо них предусмотрены боковые вырезы. Серийно автомобиль ГАЗ-67 стал производиться в 1943 году; а спустя 11 лет данная модель была снята с производства. Машина до сегодняшнего дня бережно хранится семьёй Кадничанских.
Еще одна автолюбительница - Марина Астафьевна Сырыгина - в этот день представила более знакомую данковчанам модель: ВАЗ-2101 «Жигули». В народе к данной модели в первое время «прикрепилось» ласковое название - «единичка», а в конце 80-х годов, когда модель уже не считалась престижной, она стала «копейкой». Несмотря ни на какие «прозвища», владелица до сих пор управляет автомобилем, который её ещё ни разу не подвёл. Кстати, в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем ХХ века - по результатам Всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём».
Владельца ретроавтомобилей со стажем Сергея Михайловича Гришина данковчане знают не понаслышке – его коллекционные машины ГАЗ-69 и командирский ГАЗ-69А два года подряд участвовали в наших городских парадах 9 мая. Правда, у ГАЗ-69 недавно появился новый молодой хозяин – Иван Новиков, который также любит раритетную технику. Эти советские легковые автомобили повышенной проходимости, представленные на выставке, вызвали большой интерес. Они производились с 1952 по 1972 год, их было выпущено свыше 600 тысяч. Газ-69 (в разных климатических исполнениях) экспортировался в 69 стран мира. В 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в румынскую компанию, а в 1962 году – в Северную Корею.
По словам Сергея Гришина, выставка ретроавтомобилей несомненно украшает любой праздник, на такую технику всем хочется посмотреть, история её создания не оставляет безразличными данковчан. Например, любопытная детвора захотела заглянуть в механизмы автомобиля с 2-дверным 8-местным кузовом ГАЗ-69 и сельскохозяйственного ГАЗ-69А. «Такие машины, конечно, уже давно не в моде, и, выезжая в город, мы замечаем удивлённые взгляды прохожих и водителей современных авто. Хотелось бы, чтобы количество владельцев старых авто увеличилось и данковчане с пониманием относились к нашему увлечению», - выразил своё пожелание Сергей Михайлович.
Выставка принесла большое удовольствие зрителям. А организаторы – отдел сельского хозяйства администрации района и Городской Дом культуры – в благодарность за участие вручили владельцам ретроавтомобилей Благодарственные письма и небольшие поощрительные премии.
Е. Тутыхина.  Фото Г. Снимщиковой.
Просмотров: 225 | Добавил: snimshikovagalya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar