Главная » 2018 » Сентябрь » 21 » МИНИ-МАРКЕТЫ НА КОЛЁСАХ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ ГЛУБИНКИ
12:45
МИНИ-МАРКЕТЫ НА КОЛЁСАХ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ ГЛУБИНКИ

 Наряду с крупными супермаркетами, магазинами шаговой доступности и частными точками, актуальной остаётся развозная торговля. В ходе интервью со старшим специалистом отдела экономики администрации района Ольгой Ульяновой стало очевидно: система потребкооперации зарекомендовала себя как успешная, востребованная служба и сдавать своих позиций не собирается. 
 
- Ольга Николаевна, скажите, пожалуйста, как сегодня на территории нашего муниципалитета развивается развозная торговля? 
 
- Постановлением администрации района от 27.09.2013г. № 1165 «Развитие экономики Данковского района на 2014-2020 годы» утверждена подпрограмма «Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения». Отделом экономики ежегодно проводится отбор исполнителей мероприятий, предусмотренных подпрограммой, разрабатываются маршруты завоза товаров народного потребления в сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети. Таких сёл и деревень в районе - порядка 50-ти. Поэтому для местных жителей, большая часть из которых пенсионеры, организация развозной торговли необходима. По будням, согласно графику, Баловневское, Берёзовское и Данковское сельские потребительские общества осуществляют доставку хлебобулочных изделий, молочных и мясных продуктов, бакалеи, напитков и прочих продовольственных и промышленных товаров по 12 сельским маршрутам. Самый протяжённый маршрут проходит от Данкова через д. Верхняя Павловка, с. Хитрово, д. Катараево, с. Дубки, д. Нелядино, пос. Садовый, д. Бегичево и составляет в общей сложности 145 км


Всего развозной торговлей охвачено 50 населённых пунктов с общей численностью населения 903 человека. Протяжённость всех маршрутов - 1179,5 км. 


Без автомагазинов райпо и сельпо, имеющих не только экономическую и социальную значимость, даже самой маленькой деревушке не обойтись. В определённые дни и время люди ждут продовольственный автомобиль, чтобы приобрести нужные товары. По желанию покупателей продавцы принимают индивидуальные заказы. Неоспоримым плюсом является и то, что товар приходит всегда свежим. Специально оборудованный для торговли транспорт соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. 
 
- Какие существуют трудности в организации развозной торговли? 
- К сожалению, маршруты в основном проходят по бездорожью – по полевым и грунтовым дорогам без твёрдого покрытия, что ускоряет износ автолавок. К тому же, отдельные маршруты просто убыточны. Например, на маршруте № 1 протяжённостью 58,5 км - 3 населённых пункта, в которых обслуживаются 19 человек; а по маршруту № 13 - Требунские Выселки и Берёзовые Выселки - обслуживаются лишь 5 человек. Но, несмотря на эти обстоятельства, даже в непогоду работники сельпо едут к своим покупателям, которые их с нетерпением ждут, чтобы не только что-то купить, но и просто пообщаться, узнать новости. 
 
В решении ряда трудностей потребительским обществам оказывает содействие администрация района. Так, в соответствии с вышеназванной подпрограммой, администрация выделяет финансовую помощь предприятиям потребительской кооперации для улучшения торгового обслуживания сельского населения - в виде субсидий на возмещение части затрат на ремонт автолавок, приобретение автомобильного топлива, запчастей, торгового и холодильного оборудования. 
 
- Спасибо за исчерпывающие ответы. 

Интервью провела Оксана ХАРЛАМОВА.
Фото Виталия Стрельникова
На фото:
Продавец развозной торговли Баловневского сельпо Светлана Леденёва обслуживает жителей пос. Пролетарский Спешнево-Ивановского сельского поселения.

Просмотров: 42 | Добавил: snimshikovagalya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar